frame

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Присоединяйтесь к нам, кликнув одну из кнопок ниже!

Войти Регистрация

Горы Судьбы/Львы Эльдорадо (Франсис Карсак)

FiddlerFiddler скрипаль
отредактировано Май 2007 Раздел: Литературные обзоры
Франсис Карсак - "Горы Судьбы/Львы Эльдорадо"

Недавно приехавши на Педроффку за последним "Волкодавом" и даже прикупив его, я с тоской оглядел однообразные прилавки и прикинул что я че-то слишком мало тут пробыл. А я люблю бродить по Петровке. В то же время, желания покупать что-то сходу не было. И вспомнил я об этом авторе... Более удобного повода порыскать по рынку обнаружиться не могло - черт знает когда найду, если найду вообще. Каково же было мое охренение когда уже второй из опрошенных продавцов дал мне огроменный Талмуд, вместивший почти все его творчество. "Гривен 60" - подумал я. Оказалось двадцать. На вопрос продавцу че за херня, тот ответил - неликвид, валяется уже хз скока и никто не берет. Тем хуже для них. А главное - всякое желание бродить пропало - дойти домой и в который раз перечитать - уже не с полуразлезшихся страниц библиотечного издания и не с экрана монитора.

Насчет автора буду краток - лучший (имею мнение хрен оспоришь) французский фантаст (Жюль Верн сосет с проглотом и смачно чавкает) один из наиболее выдающихся представителей космической оперы. В моем личном рейтинге он входит в топ-3 наряду с Эдмондом Гамильтоном и Гарри Гаррисоном. Написал-то он всего ничего, ибо был лишь любителем, но ЧТО он написал...

Не такое уж далекое, но предсказанное многими фантастами будущее. Земля наконец-то объединилась и начала колонизацию космоса. Звездолеты землян проникают все глубже в неисследованные пространства, находя пригодные для жизни планеты. Так появляются колонии новой империи. В период колонизации космоса крайне возрастает роль Межпланетного Металлургического Бюро (ММБ) которое руководит безжалостной эксплуатацией захваченных пространств. Коренное население захваченных планет либо ассимилируется, либо по принципу «хороший индеец – мертвый индеец» вырезается под корень. Власть ММБ практически безгранична, правительство Земли зависимо от них и вынуждено постоянно идти на компромиссы. Которые лишь усугубляют ситуацию. Население планеты – тупое быдло, одуревшее от роскоши и верящее всему, что пихают ему через СМИ (Карсак явно читал Оруэлла) а посему, несмотря на видимость демократии не способное изменить ситуацию. Что же, значит, ее изменит кто-то другой…

Герой обоих произведений, и рассказа «Горы Судьбы» и романа «Львы Эльдорадо» - Тераи Лапрад. Личность, скажем так, неординарная: олимпийский чемпион по спринту и в то же время дипломированный геолог с парой вышек, сочетающий в себе кровь четырех народностей: полинезийцев, китайцев, индейцев-кри и французов. По некоторым причинам он очень хочет выбраться с Земли и подписывает контракт с ММБ по проведению геологоразведки на планете Офир. Тут-то и начинается его Дорога Королей.


Sometime I miss the life before
When there was no forever more
It's bittersweet to live forever
All the friends around me died
So did my emotions and cries
It took me a long, long time to learn to live my life

Хотели ли вы когда-нибудь знать свое будущее? Да, наверное. Чтобы получить подтверждение, что все будет прекрасно и все нынешние невзгоды лишь временная вещь. Вот только в жизни все бывает и по-другому. И не всегда мы видим то, что хотим увидеть. И тогда не остается ничего, кроме как драться с судьбой. Не потому, что на что-то надеешься а потому, что не привык сдаваться без боя. И с трепещущей, едва уловимой жаждой чуда в сердце, которую не способны убить никакие обстоятельства, лишь собственное неверие в себя… «Я гибну, но мой смех еще не стих. Я гибну, но пою последний стих»… С этого выбора все и началось.

Естественно, никакого пересказа сюжета вы от меня не дождетесь. Но он великолепен, как и полагается по законам жанра. Эпичность, драматизм, динамическое развитие – книга глотается мгновенно. Великолепно проработана вселенная романа, равно как и его персонажи, даже несмотря на наличие одного ярко выраженного героя повествования, вокруг жизни которого и крутится действо. Этот герой вообще отдельный разговор – лично у меня возникло ощущение, будто я и он – одно целое. Когда он радовался, я радовался вместе с ним. Когда он получал удар – я ощущал его так же. Никакой картинности. Можно списать на детство, ибо впервые я прочитал эту книгу еще лет в 12, но перечитав недавно я наоборот стал воспринимать ее еще острее. Что впрочем, и неудивительно – в детстве меня гораздо более волновали сюжетные перипетии, чем комплексы автора, воплощенные в персонажах повествования. Другое дело, когда уже обзавелся собственными… Или же, правильнее сказать взошли посевы из тех семян, которыми я засевал собственную голову много лет назад? Ведь все мы жнем то, что сеем в детстве – книги, фильмы, окружение, воспитание. И мы мечтаем стать большими, непобедимыми, неуязвимыми а, вырастая и перечитывая старые книги, обнаруживаем в наших старых идолах те же сомнения и пороки, с которыми мы познакомились сами. И кумиры становятся чем-то большим – товарищами. По крайней мере, для тех, кто во что-то верит, и не разменял окончательно взрослую жизнь на пустоту и цинизм.


Он шел, глухой ко всему, что его окружало. Сильвер и Фландри навестили его перед отлетом, о чем-то говорили, но он не помнил о чем. Карантин был объявлен, ММБ проиграло войну... Ему все было безразлично. Даже о мести сейчас он не думал…
Он не видел туч, не чувствовал холодных струй, хлеставших его по лицу. Он шел… Был ли он прав? Стоило ли Эльдорадо такой цены? Он не знал. Он вспоминал все свои ошибки, все просчеты…К чему теперь это? И теперь он шел один в окружении своих спутников, хранивших глубокое молчание, - из уважения к его скорби и из страха перед его неистовыми вспышками гнева. Один. И так, наверное, до самой смерти.

Дни текли. Боль не утихала, но становилась все глуше. Он постепенно начал воспринимать окружающее… После дождя Ируандика сверкала и улыбалась всеми своими волнами. И в омытом небе над страной ихамбэ сияла и переливалась радуга. Всей силой, всей страстью души Тераи пожелал, чтобы это было счастливым предзнаменованием.


ЗЫ: Обзор отражает почти исключительно личное мнение и переживания автора, любую корявость прошу списывать на это. Мне хотелось написать именно то, что я написал. Вам же рекомендую прочитать книгу. Это все.

Комментарии

  • Hobbit's SongHobbit's Song wilful firefly
    отредактировано Февраль 2007
    Жюль Верн сосет с проглотом и смачно чавкает (с) Фіддлер - згодна на всі сто!
    Хоча ставити Карсака у один ряд з Гаріссоном...не знаю навіть...

    Хе, років у 10-12 Тераі був моїм всім:))) Після того перечитувала ще разів 4 - і кожного разу було цікаво:)
    Хоча, як на мене, більш вартісні у Карсака "Пришельцы Ниоткуда" (щось на кшталт рейнджерів Хайнлайна), або ж "Бегство Земли", правда, Левами Ельдорадо там і не пахне:) І немає там красуньки Стелли, котра натискає прекрасними довкими пальцями курок пістолета з синіми голками:)

    У тебе, до речі, не таке видання?
    22.jpg 0B
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Февраль 2007
    Після того перечитувала ще разів 4 - і кожного разу було цікаво:)
    Могу в таком случае дать тебе Горы Судьбы - рассказ был написан уже после насколько я знаю, но содержит предисловие. Мои размышления о знании будущего относятся как раз к нему.
    Хоча, як на мене, більш вартісні у Карсака "Пришельцы Ниоткуда" (щось на кшталт рейнджерів Хайнлайна)
    Спорный вопрос. Это его первая вещь и несмотря на ряд достоинств сыровата. Опять-таки, есть два романа-продолжения, могу дать.
    або ж "Бегство Земли"
    Шикарная вещь, почти на одно уровне со "Львами". Кстати, еще один великолепный роман Карсака, это "Робинзоны космоса".
    І немає там красуньки Стелли, котра натискає прекрасними довкими пальцями курок пістолета з синіми голками:)
    Равно как и самоуверенного грубияна-метиса Тераи, который нахально к ней пристает:)).
    У тебе, до речі, не таке видання?
    Нет, современное
  • Black CoffeeBlack Coffee Супермодератор
    отредактировано Февраль 2007
    Очень плоско и наивно. Читал два раза. Один раз в деццтве - поперло. Один раз в прошлом году - не поперло. Слишком поверхностно и прогнозируемо. Не скажу, что плохо, но упомянутый Гаррисон рулит поболе в разы. ИМХО
  • Асенний ЙелфАсенний Йелф Собеседник
    отредактировано Февраль 2007
    хм... сабж не читала, посему вопрос: как он в сравнении с горячо мною любимым Брэдбери?
  • Black CoffeeBlack Coffee Супермодератор
    отредактировано Февраль 2007
    Никак
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Февраль 2007
    Брэдбери не читал, посему не могу сказать. Космическая опера жанр по сути развлекательный, Брэдбери насколько я знаю пишет более сложные вещи. Но все же рекомендую, просто как один из лучших образцов этого самого жанра.
  • СкиталецСкиталец Элита
    отредактировано Февраль 2007
    Если уж плоский Гаррисон рулит "в разы"...то шо ожидать от Карсака? o_O
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Февраль 2007
    Ты Чиковски больше слушай. Хотя Гарисоновский "Мир смерти" далеко не плоская вещь, я про весь цикл.
  • СкиталецСкиталец Элита
    отредактировано Февраль 2007
    ну первая книга ниче была,а там где в соавторстве - БАБЛОУУУ
  • wantalawantala Администрация
    отредактировано Февраль 2007
    обзор рулит неподеццки. больше таких обзоров бы. особенно с более развёрнутой описательной частью про то, как у ёбаного примитивного космооперщика сосёт причмокивая с проглотом сам Жюль Верн :up:
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Февраль 2007
    Этого "ебаного космооперщика" хотя бы читать интересно.
  • KavarraKavarra Zashiki-warashi
    отредактировано Февраль 2007
    Фид, ну как ты можешь ровнять фантастов, на полвека отстоящих друг от друга? Тем более, живших в самое переломное с технической точки зрения, время?... Ну я просто не знаю. Жюль Верн - это классика приключенческой (и в первую очередь, именно приключенческой, а не фантастической) литературы. Он умер за 14 лет до того, как Карсак родился.
    Это то же самое, что ровнять Гомера и Толстого, как баталистов. Имхо, полный бред.
    К Карсаку отношусь никак. В первую очередь, потому что не люблю сам жанр космоэпопеи - считаю его смешным и плоским. Плюс в нем столько самоповторений, заимствований и аналогий, что... в общем, оно мне все на одно лицо. Читаю того же Карсака изредка, когда читать напрочь нечего и не хочется чем-то нагружать голову. В общем, да, глотаю... и забываю. Я не люблю книги, которые забываю.
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Февраль 2007
    Жюль Верн - это классика приключенческой (и в первую очередь, именно приключенческой, а не фантастической) литературы.
    Да? А я почему-то думал, что топ-3 французкой приключенческой школы это Буссенар, Жаколио и Андрэ Лори. Верн повлиял прежде всего на фантастический жанр и повлиял нехило, это да. Но в моем личном рейтинге он далеко не на самом высоком месте. Кроме моего любимого "Таинственного острова" (действительно классная вещь) запоем у него ничего не читал. В отличие от тех же Майн Рида, Буссенара, Карла Мая и ряд других.
    Я не люблю книги, которые забываю.
    Хорошо что я их помню.
  • black moonblack moon Неактивный
    отредактировано Февраль 2007
    =)))
    наверно я её перечитаю ишо раз, все же в юношеском возрасте действительно больше смотришь на сюжет, чем на глубокий смысл...хотя, помницца меня эта книга тогда заставила задуматься о чем-то серьезном...-)

    В чем-то согласна с Каваррой, трудно равнять авторов писавших с таким временным разрывом, в совершенно разные периоды истории. Мне, напрмер, очень тяжко читать того же Лема и Лавкрафта, и только, посмотрев на год написания романа, я могу сказать, что да, это действительно шедевр был для своего времени. И, если, Лавкрафт ещё берет своей атмосферой, то Лем меня не прет нихрена, скукотища, затянутость и отсутствие концовки, имхо, хотя мои родители от него в восторге. Просто я не того поколения ягода.
    Есть вещи актуальные всегда и есть вещи, которые надо читать с оглядкой на время и место их написания.
  • СкиталецСкиталец Элита
    отредактировано Февраль 2007
    black moon;51781 написал:

    Лем меня не прет нихрена, скукотища, затянутость и отсутствие концовки, имхо, хотя мои родители от него в восторге. Просто я не того поколения ягода.
    Прочти "конгресс футурологов"
  • KavarraKavarra Zashiki-warashi
    отредактировано Март 2007
    Fiddler;51772 написал:
    Да? А я почему-то думал, что топ-3 французкой приключенческой школы это Буссенар, Жаколио и Андрэ Лори. Верн повлиял прежде всего на фантастический жанр и повлиял нехило, это да. Но в моем личном рейтинге он далеко не на самом высоком месте. Кроме моего любимого "Таинственного острова" (действительно классная вещь) запоем у него ничего не читал. В отличие от тех же Майн Рида, Буссенара, Карла Мая и ряд других.

    Хорошо что я их помню.
    Я запоем читала только Буссенара и Майн Рида лет в 13 (но там и произведения несколько иного характера. У Верна они всегда притендовали на некую научность и образовательность). Больше ни одного автора подобного направления середины 19-20 веков не читала подобным манером. Вероятно, потому что многое читала уже позже. И собственно Верн тоже никогда не был на вершине моего хит-парада, так же, как и, скажем, По или Купер (да и вобще литература того периода мне не интересна).
    Однако это не мешает мне признавать за этими людьми огромный вклад, внесенный ими в литературу. Блек мун права, это были шедевральные творения для своего периода. Так что кто у кого сосет, имхо, совершенно неуместное замечание.

    Не вижу смысла помнить произведения, которые я не считаю этого достойными))
  • Han Som ReisteHan Som Reiste Завсегдатай
    отредактировано Март 2007
    В классе этак 8 читал Корсака, сильный писатель, читал с превеликим удовольствием.
  • La_GoukheLa_Goukhe Неактивный
    отредактировано Май 2007
    Карсак? Фи... Я как прочитал Звездных Королей Гамильтона (1947), так мне некоторые моменты так очень ярко вспомнились... Из читанного раньше Карсака. Собственно, Бегство Земли (1960). Блядь, Карсак СОДРАЛ 50% сюжета. Имена поменял разве что. Копипаст, нах. Такое чувство, что перевел просто. :disgust:
    Да, еще он, похоже, сильно симпатизировал коммунизму. Что не слишком позитивно сказалось на его творчестве. Факт - на англ его не перевели. Зато в СССР торчали.
  • Hobbit's SongHobbit's Song wilful firefly
    отредактировано Май 2007
    Імхо, не бачу особливих паралелй між гамільтоном і Карсаком. Гамільтон і більш нудний і прісний.
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Май 2007
    Карсак? Фи... Я как прочитал Звездных Королей Гамильтона (1947), так мне некоторые моменты так очень ярко вспомнились... Из читанного раньше Карсака. Собственно, Бегство Земли (1960). Блядь, Карсак СОДРАЛ 50% сюжета.
    Ахуедь. Ты сам хотя бы эти книги читал? Или надеялся что их тут никто ниасилел?
  • La_GoukheLa_Goukhe Неактивный
    отредактировано Май 2007
    Бля. Перепутал в запале. Не Звездные короли, конеш. Возвращение к звездам. Сорри. Сюжетные линии о х'харнах, они же р'хнехры. Один - в один. Я аж фигел, когда читал.
    Ашипка, бесспорно, существенна. Просто оно было у меня в одном томе и вообще один мир у них.
  • FiddlerFiddler скрипаль
    отредактировано Май 2007
    Сюжетные линии о х'харнах, они же р'хнехры. Один - в один.
    Откровенно говоря, кроме созвучия названий и наличия как у первых так и у вторых телепатических способностей, особого сходства не заметил.
  • La_GoukheLa_Goukhe Неактивный
    отредактировано Май 2007
    А как же рабы-люди, считающие их своими слугами? и прочее?
    Ладно, пожалуй, я погорячился. Но в целом концепт почти идентичен.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

MuzProsvet

@ 2016 Muzprosvet, All rights reserved.
Powered by VanillaForums, Designed by ThemeSteam