frame

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Присоединяйтесь к нам, кликнув одну из кнопок ниже!

Войти Регистрация

Ключ (Дзюньитиро Танидзаки, 1956)

Mr.CoolMr.Cool Мне всё пофиг!
отредактировано Май 2007 Раздел: Литературные обзоры
Дзюньитиро Танидзаки «Ключ» 1956 г.

Я так и знал, что не зря взялся за японскую литературу, поскольку здесь весьма много подводных камней, о которых даже и слыхом не слыхивал. Про Танидзаки я уже делал небольшой обзор его сборника рассказов. Я просто сделал открытие для себя и поделился с этим открытием с другими. Теперь же я уверенно искал в книжном магазине именно этого писателя. Таки с трудом нашел другой его роман, которого нет в его сборнике. Как оказалось роман «Ключ» является его самым известным произведением (сразу возник вопрос где он таковым является, наверное в литкругах).

«Роман «Ключ» - самое известное произведение Дзюнъитиро Танидзаки ,одного из столпов японской литературы ХХ века. В этом романе, действие которого разворачивается в Киото, два дневника – два голоса, мужа и жены, - искушают, противоборствуют, увлекают в западню. С изощренным психологизмом рисует автор сложную мозаику чувств, прихотливую смену настроений, многозначную символику взаимоотношений мужчины и женщины» - это дано небольшой аннотацией издателем к роману.

А теперь собственно хочу и я сказать два слова. Почему два, да потому что сам роман не шибко большой, вот многого про него не скажешь, дабы не растекаться мыслью по древу, скажу всё то, что относится непосредственно к самому произведению.

Во первых: роман, который состоит всего из 159 страниц размера 11х16 см, а если брать в привычном нам книжном варианте 12х20 см, то это количество надо делить на 2. Нашему читателю привыкшему к Толстому, Достоевскому и пр. писавшим страниц по 800, это кажется мизером. Сразу хочется сказать, ну что это за роман такой. Но после прочтения, я понял, главное не объём, а содержание. А содержание, весьма интригующее и даже, я бы сказал немного шокирующее. Написано поистине с восточно-японским мировоззрением на жизнь и на быт. Вот читаешь и не можешь не то, что представить, что бы такое могло произойти по-настоящему, а просто даже не верится, что человек сам себя может толкать не неминуемую гибель с помощью другого человека, и даже охотно идя на такой шаг. Конечно не совсем понятен мотив, но можно предположить, что именно отсутствие самого мотива, как раз и есть тот самый мотив, которым он руководствуется в своей, уже довольно преклонного возраста, жизни. Такое впечатление, что он хочет уйти из жизни познав всевозможные блага интимной стороны человеческой жизни на старости лет, и как говориться «умереть от оргазма», но, по-моему, для человека нет ничего невозможного. Но удастся ли ему, его замысел, воплотить в жизнь, сможет ли он направить в нужное русло ту, которая будет беспрекословно подчиняться ему, я бы даже сказал, сама хотеть для него того же? Да это вопрос, и он решается довольно постепенно на страницах книги.

Во-вторых: немного о сюжете. Итак, что мы имеем: нам автор предлагает роман в виде двух дневников, которые ведут муж и жена. Дневники интимного характера, где описываются все подробности их сексуальной жизни. Дневники они ведут тайком друг от друга, что бы другой не прочитал, поэтому даже пускаются на хитрости прячут на ключ, клеят клейкую ленту и т.д. Здесь заманчиво то, что мы узнаём об их жизни только то, что написано в их дневниках. То есть как это событие развивается на самом деле мы не знаем, нам приходится самим догадываться, кто из них говорит правду а кто нет, или же просто недоговаривает, путём отсечения взаимодопускаемости написанного ими, или же наоборот взаимоисключаемости. Да тут придётся хорошо поработать мозгами… Так вот мужу стукнуло 56, его жене 45, их дочери около 20-ти, за ней ухаживает молодой человек. Но вдруг муж начал чувствовать, как его мужская сила стала угасать, желания – хоть отбавляй, а вот сила уже не та, что бы ублажать жену по всем правилам. Здесь же стоит и бросить небольшой камень и в огород жены. Поскольку она была воспитана в своей семье по старым японским традициям и обычаям, то при соитии всегда выключала свет, не разрешала себя рассматривать, целовать где бы мужу хотелось или гладить. То есть не слишком уж сильно возбуждала его, он делал исключительно всё сам. Тогда он задумал такой финт, что бы снова воспылать к своей любимой заново и обрести неугасимую силу любви в чреслах своих, подтолкнуть, плавно и ненавязчиво Икуко (свою жену) к Кимуре (парню их дочери), так как заметил, что последний начал «западать» на его жену. Когда он испытывал невыносимые муки ревности, просто сгорал от того, что его воображение рисовало ему картинки того, что происходит на свидание этой парочки, он с большей ревностью резвился в постели и ублажал жену по полной программе, так что даже сам удивлялся откуда-то у него такие силы взялись. Но постепенно ему становилось всё мало, и он их толкал к близости на расстояние волоска друг от друга, и его мучил всегда один и тот же вопрос, устоит ли его жена, которая была верна, укоренёнными в ней благодаря строгому воспитанию, принципам, сможет ли она сдержать свои эмоции и не преступить черту супружеской измены? Но и это ещё не всё, за такие любовные порывы в кровати, потом пришлось расплачиваться повышенным давлением и временной потерей памяти.

Итак, как итог хотелось бы сказать про ключ. Почему называется ключ? Что автор хотел этим сказать? Икуко в своём дневнике писала о том, что жалела, что вышла замуж именно за него, поскольку они сексуально не подходили друг другу, ну просто никак. Понятно, что это не самое главное в жизни, но это оказывается, следуя из прочитанного мною романа, только на первый взгляд. Я думаю, что каждый, кто прочтёт сей небольшой роман, поймёт про какой именно «ключ» автор писал. Поскольку именно такой предмет, как ключ, который открывает нам жизненные тайны и всевозможные, удивительные и порой острые наслаждения, надо нам отыскать, просто у каждого он будет свой собственный, не похожий на другие ключи. Часто «ложный» ключ нам подсовывает общество, друзья, близкие, но истина состоит в том, что бы мы сами, не ленились, и не сваливали эту работы на других, в поисках своего собственного ключа к счастью…
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

MuzProsvet

@ 2016 Muzprosvet, All rights reserved.
Powered by VanillaForums, Designed by ThemeSteam