frame

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Присоединяйтесь к нам, кликнув одну из кнопок ниже!

Войти Регистрация

Истории хронопов и фамов (Хулио Кортасар)

La_GoukheLa_Goukhe Неактивный
отредактировано Май 2007 Раздел: Литературные обзоры
Хулио Кортасар - "Истории хронопов и фамов"

С замиранием сердца приступаю я к рецензии на одну из самых глючных и заковыристых вещей моей библиотеки и, по совместительству, одной из самых известных вещей Кортасара. Личное мое мнение - превосходно выбивает из привычной колеи, что называется, выводит из плоскости.
"Истории" - это по сути 4 сборника рассказов - "Свод наставлений", "Редкостные занятия", "Пластилин для лепки" и собственно "Истории хронопов и фамов".
Давайте уж по порядку. "Свод наставлений" - сборник таких себе поучений. О том, как делаются небанальные вещи ("Как уничтожить муравьев в Риме") или же как нужно "правильно" делать вещи обыденные ("Как подниматься по лестнице"). Взглянув на что-либо под другим углом, понимаешь, что каждый миг, каждое самое простое действие при рассмотрении под должным углом превращается, если не в чудо, то в нечто из ряда вон.
"...Отворив дверь и выглянув на лестницу, я удостоверяюсь: внизу начинается улица, - не заученный штамп, не дома, измозолившие глаза, не отель напротив, а улица - живая чащоба, где каждое мгновение, словно магнолии, будет осыпать меня лепестками, а лица - распускаться при каждом моем взгляде на них, с каждым моим шагом, когда локтями, ресницами, ногтями я стану мало-помалу выдираться из массы стеклянного кирпича и, рискуя жизнью, шаг за шагом стану продвиагться к перекрестку - купить газету".
"Редкостные занятия" - маленькие выдержки из жизни такого себе аргентинского семейства, живущего большой коммуной в "спальном районе" Буэнос-Айреса. Казалось бы - семейство как семейство, но вот вещи оно делает совершенно не в рамках повседневности. Как вам, например, затея - построить у себя во дворе эшафот? И построили же... Или метод самодисциплины - вырвать у себя волос, завязать посередине узелок и пустить его в канализацию. А потом искать...
"Пластилин для лепки" - сборник зарисовок из жизни. Или не совсем жизни. Или жизни такой, какой она могла бы быть. Или, скорее всего, такой, какой она есть, но - увы - незаметной. Такой себе сборник этюдов, альтернативного взгляда на вещи. Легкие парадоксы с примесью фантастики. Аллегории, полупрозрачные полунамеки, метафоры и тому подобное.
"Видный ученый, история Древнего Рима в двадцати трех томах, верный кандидат на Нобелевскую премию, большая сенсация на родине. Внезапное замешательство: библиотечная крыса full-timer публикует гнусный памфлет, обрушиваясь на факт отсутствия Каракаллы. В общем-то пустяк, но все же упущение. Обалделые почитатели справляются в Pax Romana, какого актера теряет мир Вар Вар верни мне мои легионы муж всех жен и жена всех мужей берегись мартовских ид деньги не пахнут сим победишь. Невосполнимое отстутствие Каракаллы, амешательство, выключенный телефон, ученый не может говорить с королем Швеции - Густавом, но король и не собирается звонить ему, разве что кто-то другой названивает и названивает ему, чертыхаясь на мертвом языке."
"Истории хронопов и фамов". Несколько историй из жизни вроде как выдуманных существ, хронопов, фамов и надеек. Они не имеют половой принадлежности, она чисто условна. Характеристики - хронопы, "эти зеленые, влажные и щетинистые фитюльки" - наивны, доброжелательны, полны иллюзий, не способны ни к какой серьезной деятельности, но, вместе с тем - восторженны. Фамы - основательны, деловиты, похотливы, склонны к пессимизму. Кроме того, фамы все делают с превеликой осторожностью. О надейках же - близки к классическому стереотипу блондинки. Глуповаты, хотя и добры в целом. К слову, сам Кортасар очень гордился своей принадлежностью к славному племени хронопов.
"Черепахи -- большие поклонницы скорости, так оно всегда и бывает. Надейки знают об этом, но не обращают внимания. Фамы знают и насмехаются. Хронопы знают и каждый раз, встречая черепаху, достают коробочку с цветными мелками и рисуют на черепаховом панцире ласточку".
В качестве резюме - когда вам станет скучно, когда вы почувствуете, что будни вас засасывают, когда жизнь покажется серой и однообразной - прочтите эту книгу. И призадумайтесь о том, сколько неизведанного таят в себе привычные вещи.

Комментарии

  • FilarethFilareth Прямая связь с Космосом
    отредактировано Май 2007
    Мне кажется, можно было бы дать небольшую информацию о том, какому жанру принадлежит книженция и какое место занимают "Истории" в творчестве Кортасара.

    Ну а вообще, ценю твой выбор. :)
  • haaruhaaru 545 000 плюшевых Ктулху
    отредактировано Май 2007
    Ой...) Я тоже из тех, кто на вопрос : "Кто круче--Борхес или Маркес ?" отвечает :"Кортасар".
    Чертовски приятно, что Кортасара не забывают.
    Сабжевая книга--шедевр.
    А вот "Некто Лукас" отрецензить--слабо ? )
    ЗЫ Я бы посомневался определять жанр. Кортасар. Просто Кортасар.
  • La_GoukheLa_Goukhe Неактивный
    отредактировано Май 2007
    haaru;65748 написал:
    Ой...) Я тоже из тех, кто на вопрос : "Кто круче--Борхес или Маркес ?" отвечает :"Кортасар".
    Чертовски приятно, что Кортасара не забывают.
    Сабжевая книга--шедевр.
    А вот "Некто Лукас" отрецензить--слабо ? )
    ЗЫ Я бы посомневался определять жанр. Кортасар. Просто Кортасар.
    Ну... Из двух зол я бы выбирал Борхеса. В принципе, один из любимейших моих современных борзописцев :)
    Может, когда-нть и рецу на что-нибудь формата "Книги вымышленных существ" осилю. Или "Всемирной истории низости".
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

MuzProsvet

@ 2016 Muzprosvet, All rights reserved.
Powered by VanillaForums, Designed by ThemeSteam