frame

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Присоединяйтесь к нам, кликнув одну из кнопок ниже!

Войти Регистрация

Дьяволы Фермана/Демоны Боддеккера (Джо К. Фауст)

RasckoRascko старик Похабыч
отредактировано Ноябрь 2007 Раздел: Литературные обзоры
Джо К. Фауст - "Дьяволы Фермана/Демоны Боддеккера"

[RIGHT]- Почему действие всех кликов господина Достабля проходит на фоне Охваченного Безумием Мира?
- Потому что господин Достабль ЧЕРТОВСКИ наблюдателен.
Терри Пратчетт, «Движущиеся Картинки»
[/RIGHT]

Собственно, на написание обзора меня подвинула «проглоченная» за ночь вторая книга, указанная в заголовке.

Давным давно, когда деревья сажали зеленым вверх, мне случайно под руку попалась первая в жизни книга Фауста – «Дьяволы Фермана», которую я тогда воспринял, как уверенный stand-alone, продолжение вроде бы и не напрашивалось. Тем не менее – оно появилось в зоне моей досягаемости – и вот, прошло меньше суток – книга уже прочитана.

Что тут можно сказать... Наверное, стоит начать с предыстории – товарищ Джо Клиффорд Фауст в мире литературы околофантастической находится с конца восьмидесятых. Первым изданием на русском языке была трилогия «Ангельская Удача», которая целиком и полностью прошла мимо меня. Вполне возможно, что когда-нибудь я восполню этот пробел. А вот в начале 21 века на русском языке была издана данная дилогия, которая мой интерес к автору буквально взорвала – впрочем, дилогией (с английским названием “Pembroke Hall”) она стала по желанию издателя – на Западе ее издавали и как две отдельные книги, и как одну.

В России (говоря «в России издали» автор подразумевает «в Украину завезли» - с изданием подобного у нас по прежнему проблемы – с одной стороны – нет желания издателей заниматься книжной «контркультурой», с другой стороны – добрые издательства зачастую приобретают эксклюзивные права на издание на всей территории пост-советского пространства) книгу издали Аст, в своей серии «Альтернатива» - рядом с Чаком Паланеком и Ирвином Уэлшем. И скажу сразу – не зря. Автор полностью подходит данной серии.

Писать о книгах, не спойлеря на каждой строке, довольно сложно. Поэтому о сюжете, завязке и т.д. я особо говорить не буду – по крайней мере, скажу не больше, чем в аннотации. Это «дилогия про рекламиста». Однако сядьте на место, поклонники Виктора Пелевина. Это НЕ очередное «Поколение Пи» - более того, эта книга появилась раньше, чем пелевинский опус про Вавилена-рекламиста. Внешне – книга похожа – по структуре, по оформлению текста, по вставкам – но у Фауста менее выражена «глубокая философская подоплека», нет глобальных экскурсов прямым текстом в глубокую «духовность», нет грибных трипов, да и по большому счету – нет фантастики. Да, мир несколько отличается от нашего – но в целом – булгаковская Москва или Веничкины Петушки :) в миллион раз более далеко-мистичны. Здесь «будущее» исключительно декоративно и акцентов (в особенности во второй книге) на нем почти нет.

А что есть? А есть хлесткая, точеная и (судя по фрагментам англотекста на сайте Фауста) довольно изящно переведенная штучка. Автор не заморачивается созданием сверхзамороченной конструкции языка – язык прост и понятен, буквы идеально трансформируются в образы – среди которых есть, конечно и «тонко очерченные фигуры» - но основная масса, как это ни странно прозвучит – стереотипы. Эдакие картонные шаблоны, за движением которых, однако, интересно наблюдать.

Многие склонны оценивать эту дилогию, как сатирически-юмористическое произведение. Честно скажу, с таким подходом я не согласен – автор пишет легко, периодически иронизирует, но... до критической массы глобального смеха или издевки не доходит. Легкая ирония, абсолютно без «морализаторских» наклонностей на фоне Охваченного Безумием Мира (упс, это немного из другой книжки) и хороший рассказ о, в принципе, нехороших вещах.

Общий итог. Читать стоит и даже очень. Это не «библия офисного планктона» и не новый Огилви – это хорошая художественная книга, за которой можно с удовольствием и определенными раздумьями провести вечер :).

Оценка – 8/10

Комментарии

  • FilarethFilareth Прямая связь с Космосом
    отредактировано Ноябрь 2007
    Раско, это конечно круто, но из рецензии понять невозможно, в чем прелесть этой книжонки?
    Это какая-то антиутопия? Или пародия на что-то?
  • RasckoRascko старик Похабыч
    отредактировано Ноябрь 2007
    Да и не то, и не другое. Беллетристика на вольную тему :) Офис-философия с элементами треша.
  • FilarethFilareth Прямая связь с Космосом
    отредактировано Ноябрь 2007
    Короче, чтиво для метро, во время обеденного перерыва и в самолете. Так? :)
  • RasckoRascko старик Похабыч
    отредактировано Ноябрь 2007
    Короче, чтиво для метро, во время обеденного перерыва и в самолете. Так? :)
    Вполне. Качественная беллетристика. Не откровение, хотя откровений я вообще мало в последнее время видел, не "великая идея", просто Хорошее Цикавое Книжко. Типа того.
  • FilarethFilareth Прямая связь с Космосом
    отредактировано Ноябрь 2007
    Понял.
    То, что надо. Как раз искал, что во время очередной командировки почитать.
  • RasckoRascko старик Похабыч
    отредактировано Ноябрь 2007
    Ты одно учти, там все же доза трешнячка присутствует. Правда он процентов на 80 пубертатный, но местами аффтора заносит.
  • GhostlineGhostline Неактивный
    отредактировано Ноябрь 2007
    Это научная хвантастика, сиберпанг, и Бегбедер в одном флаконе.

    прочитал обе книги, получил масу удовольствия. хотя по трешу более вторая. Нахожу анологии с Достоесвким - в сиде постоянных моральных метаний героя.
    В общем читайте, не пожалеете.
  • RasckoRascko старик Похабыч
    отредактировано Ноябрь 2007

    Это научная хвантастика, сиберпанг, и Бегбедер в одном флаконе.

    Ну, с сиберпангом ты загнул. Там его ни на десять копеек, по большому счету. Моральные же "метания" героя как-то сродни пружине - его жали-жали, жали-жали и типа сорвался. По сути, в первой книге героя сжимают, во второй он разжимается.
  • GhostlineGhostline Неактивный
    отредактировано Ноябрь 2007
    Rascko;86719 написал:
    Ну, с сиберпангом ты загнул. Там его ни на десять копеек, по большому счету. Моральные же "метания" героя как-то сродни пружине - его жали-жали, жали-жали и типа сорвался. По сути, в первой книге героя сжимают, во второй он разжимается.
    Ну там же будущее, война с норвегией, и виртуальная реальность. Закос под Гибсона как по мне. местами)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

MuzProsvet

@ 2016 Muzprosvet, All rights reserved.
Powered by VanillaForums, Designed by ThemeSteam